|
|
|
Народный балет-сказка Строительство Университета в Старом Петергофе |
|
|
Сборник "За успехи на МатМехе"
Тривиальный Трёхмерный Театр
В. Малозёмов, В. Муравьёв,
Я. Никитин, Л. Сулягина
В
четырех действиях с прологом, эпилогом и увертюрой
В балете использованы
фрагменты из произведений Баха, Дунаевского, Грига, Шенберга и
Абкина.
Постановка Мариуса
Петипа, Игоря Моисеева и Василия Малозёмова.
Декорации Александра Бенуа и Ирины
Карабо.
Действующие лица:
Ректор, Проректор по строительству, Проректор по административной работе, деканы
факультетов, сотрудники проектного института, Первый Кирпич, Злая Фея, Добрая
Фея.
В балете участвуют
студенты и аспиранты математико-механического факультета.
«Кто часто садится на гвоздь, тот редко
смеётся.»
(французская
поговорка)
Увертюра
Увертюра, как
известно, необходима для того, чтобы музыканты разыгрались, а также выражает
априорную, трансцендентальность пространственно-временных характеристик основных
эпизодов балета.
Пролог
1959 год. Кабинет
Ректора. Ректор напряженно ищет пути решения актуальных территориальных проблем,
стоящих перед Университетом. Появляется Злая Фея. Страстно звучит «Хабанера»
Ж. Визе и Р. Щедрина. Злая Фея пытается отвлечь Ректора от кардинального решения
проблем. Она призывает его к тихой безмятежной жизни. Однако Ректор находит в
себе силы прогнать незваную гостью. И вдруг откуда ни возьмись, как гений
чистой красоты, появляется Фея
Добра. Она рекомендует Ректору построить Новый Университет в Старом Петергофе.
Обрадованный Ректор созывает своих подчиненных и деканов и доходчиво объясняет
им Новую идею. Всеобщее ликование.
I действие. Закладка Первого
Кирпича
В Старый Петергоф
съехались профессора, доценты, ассистенты, аспиранты, студенты, лаборанты. Среди
них Ректор, проректоры, деканы. Ожидается прибытие гостей. Что ж, Университету
есть что показать. На строительство подается состав с Первым Кирпичом (ГОСТ
КО-7421). Гнетущая торжественная тишина. И вот Ректор срывает с Кирпича
последнее покрывало, знаменуя новую эру в истории Университета. Кульминацией
торжества становится появление Доброй Феи, которая под звуки вальса овладевает
массами. Всеобщее ликование.
II действие. В проектном
институте
Рабочая суббота.
Инженеры и техники архитектурного института с большим подъемом трудятся над
проектом университетского комплекса. Появляется Злая Фея. Она строит козни и не
дает нормально работать. Однако, ее нравственные принципы глубоко западают в
душу проектировщиков. Приезжают артистки театра «Ромэн». Всеобщее
ликование.
III действие. На
строительстве
Туманное утро 1969
года. На строительной площадке по-прежнему Первый Кирпич. Он полон тоски и
одиночества. Грусть Кирпича приходит разделить Добрая Фея. Под талантливую
мелодию Грига Добрая Фея пытается вдохнуть жизнь в угасающее
строительство.
На сцене появляются
деканы, которые выражают Ректору свое беспокойство по поводу затянувшегося
строительства. Проректор по административно-хозяйственной работе дает деканам
квалифицированное исчерпывающее объяснение. На смену университетскому начальству
приходит представитель прессы. Завтра в газетах появится развернутая панорама
университетской стройки. И опять тут как тут
Злая Фея. Звучит сатанинская музыка. Злая Фея ликует, утверждая свою власть над
Кирпичом.
IV действие.
Последнее
1975 год. Четверг. 17
часов. Заседание Ученого Совета. Второе поколение архитекторов-проектировщиков
вносит юбилейный 13-ый проект. После коротких дебатов проект принимается.
Апофеоз.
Эпилог
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Матанёк дня |
Науки делятся на естественные, неестественные и противоестественные. (Ландау Л. Д.) |
|
|
|
|
|
|
|