[неделя] [юмор] [история] [конкурсы] [фотки] [творчество]
На главную
1.png
 
Главная
Форум
Фотки
Чего новенького?
Кто это сделал?
Я люблю этот сайт!
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Имя пользователя: Пароль:

Забыли пароль?
Поиск
 
Знаете ли Вы, что...
...современные мастера, используя достижения электронной микроскопии, смогли записать на маковом зерне три тома Фихтенгольца и задачник Демидовича с решениями??
 
Сегодня в математике
 
Советы претендентке на Мисс МатМеха Версия для печати Отправить на e-mail

Мисс :: Неделя

Решилась участвовать в конкурсе Мисс МатМеха? Тебе срочно читать эту статью! Возможно, ты ещё успеешь последовать её советам...

Коротенькие советы

Собраны путём опроса людей, не раз побывавших на Мисс МатМеха

  • Будь непосредственной. Это покоряет!

  • Если ставишь танцевальный номер, найди профессионального партнёра. Это большой плюс!

  • Будь живой, естественной, чтобы, глядя на тебя, хотелось бросить все и только смотреть.

  • Не делай номер, основанный на нарезке фраз из песен. Это редко смешно...

Большая статья Вали Татаринцева

Когда авторы сайта 47-й Недели МатМеха обратились ко мне с просьбой написать советы претенденткам, участвующим в самом любимом для меня конкурсе на Неделе МатМеха, я, конечно, обрадовался, но вместе с тем серьёзно призадумался.

Так как я принимал участие и в постановках, и в написании сценариев и, что самое ценное, довелось сидеть в жюри вместе с такими маститыми знатоками женской красоты, как Андрей Николаевич Терехов и Денис Хитров, могу попробовать дать несколько полезных советов.

Для того, чтобы написать полноценное пособие (пусть и укороченное), надо просмотреть записи выступлений девушек, выявить в этих выступлениях сильные и слабые стороны, и составить рекомендации. Эта статья есть некая шпаргалка для помощи человеку, который взялся за сложную и очень трудную задачу - подготовка и участие в конкурсе Мисс МатМеха.

Начну с того, чем, на мой взгляд, является конкурс «Мисс МатМеха», и каковы критерии для победы. В сущности, этот конкурс - нечто среднее между КВНом, театром одного актёра-дебютанта и конкурсом «А ну-ка, девочки» (кто ещё помнит такое явление). И готовиться к нему надо с учётом этих трёх видов «Мисс МатМеха».

Немаловажную роль играет состав жюри, но об этом позже.

Каковы же, на мой взгляд, критерии:

  • Девушка должна быть артистичной и оригинальной
  • Девушка должна легко импровизировать и грамотно строить свою речь.
  • Выступление должно быть содержательным и, главное, красивым
  • Проверенно, что Девушки и юмор (читай КВН) - несовместимы. И любые КВНошные приёмы всегда проигрывали театральным постановкам или хореографическим постановкам.

  • Девушка должна быть внешне привлекательной (сексуальной)

Можно назвать ещё тысячу критериев, но они все не главные. Рассмотрю эти критерии детально и попробую дать несколько полезных советов.

Первый критерий

Итак, первый критерий. Артистичность, по сути, - это мастерство поведения на публике. Это то, насколько интересно и красиво смотрится человек на сцене и как он себя подаёт. Актёры учатся несколько лет этому мастерству и потом годами оттачивают его. В нашем случае надо получить азы актёрского мастерства за несколько дней в процессе подготовки. И хорошо, когда есть опыт выступлений на публике, скажем, в школе или в СПО, а если нет, то вы уже несколько уступаете более опытной сопернице.

Как разобраться с этой проблемой? Можно пойти на курсы (тренинги) актерского мастерства, но на это нужны время и деньги. Как правило, подобные курсы дороги (да и кто будет готовиться раньше, чем за десять дней до выступления?). Можно почитать различную литературу про актёрское мастерство и попробовать самому потренироваться. Можно обратиться к людям, которые имели богатый опыт игры на сцене, чтобы они не просто рассказали, что и как, а помогли при постановке, посмотрели как всё, а главное вы, выглядите со стороны зрителя. Как правило, именно такая помощь даёт дополнительное преимущество.

Приведу несколько полезных советов по актерскому мастерству.

  • Репетировать, репетировать и ещё раз репетировать. Необходимо десятками раз прогонять сцены ДЗ. При этом не тупо повторять давным-давно заученный текст, а вкладываться в него с максимальной отдачей и азартом. Необходимо детально проработать все сцены и все взаимодействия, чтобы всё дошло до автоматизма. Но до автоматизма продуманного и прочувствованного!

  • На сцену надо выходить за удовольствием. Игра на публике - это наркотик под названием "адреналин". Когда перед выступлением видишь сотни человек, которые вот уже через несколько минут будут смотреть только на тебя, у тебя начинаются подгибаться колени и становится не по себе. Пошли к чёрту эти чувства! Можно вслух. Попрыгай. Сделай зарядку. Разомни мышцы, как перед бегом. Перед самым выходом на сцену остановись на несколько секунд. Сделай глубокий вздох, выпрями спину и ВПЕРЁД за удовольствием!!!

  • Скрывай ошибку. Чего бы не произошло на сцене такого, что ты не ожидаешь. Мало ли чего может произойти. Партнер ошибся. Слова забыла. Реквизит потерялся. Дырка на штанах. Не пугайся. Начнётся смешок. Плоские шуточки из зала и всё. Пошёл страх, который убьёт игру.

  • Богатство эмоций. За время репетиций необходимо стать богаче в эмоциях. Стать выразительнее и интересней в своих действиях на сцене. Увеличь амплитуду движений. Пусть зритель (и ЖЮРИ) чувствует, что вся эта красота для него. Вспомни грузина на рынке. Сколько энергии от него исходит! Он аж светится, аж пританцовывает. А вспомни продавщиц в магазине, которые тебя заведомо ненавидят. И какой там улыбнуться, лишь бы не наорала. Хочется поскорее убежать.

  • Не надо суеты. При всем богатстве эмоций надо помнить, что любой жест, любое движение - это поступок. Неопытный актер активность внутреннюю подменяет внешней активностью. Начинает суетиться. Вот поэтому надо репетировать, чтобы знать свое место на сцене. А если это импровизация, то надо владеть своим телом. Лучше сыграть смущение, чем стать клоуном. Это же конкурс красоты.

  • Поворот через зрителя. Запомни. Самая выразительная часть тела все-таки лицо и глаза. Конечно, со мной могут поспорить, какая часть тела самая выразительная на конкурсе женской красоты, но… Поэтому все свои повороты и маневры по залу совершай так, чтобы зрителю было видно твоё, самое красивое на свете, лицо и выразительные глазки. Пусть любуются!!!

  • Не дай себя закрыть. В процессе постановки старайся делать так, чтобы тебя ничего не закрывало от зрителя. К примеру, партнёр из «группы поддержки», который ведёт с тобой диалог. Или в танце. Или в конкурсе, где участвуют соперницы. Если надо показать на что-то рукой - показывай дальней от зрителя рукой. Доведи это до автоматизма. Будь на переднем плане. Всегда!!!

  • Не переигрывай лишней мимикой. Приятно смотреть на радостного человека, но ужасно смотреть на клоуна, у которого рот до ушей. Никогда не понимал радость американских детей от встречи с клоуном из Макдоналдса.

  • Свободу мышцам!!!! Лёгкость в движении. Порхай как бабочка. Ведь ты молода и поэтому бесконечно красива.

  • Мысль опережает слово. Слово не самоцель. Главное - мысль, которую ты хочешь этим словом донести. Прежде подумай, найди слово, а потом подари мысль зрителю. Одна из ошибок неопытных актеров, когда заученные слова опережают мысль. Хороший пример союза мысли и слова - В. В. Путин.

  • Не надо забивать гвозди в тексте. Конечно, Путин - наше всё, но его речь на конкурсе красоты была бы скучной. Это пример осмысленного слова, но не надо ставить жирную точку после каждой фразы или каждого слова. Нужно тянуть мысль в перспективу к главному понятию.

  • Артикуляция. Для того, чтобы зритель понимал вашу речь, необходимо говорить более чётко. А в этом тебе поможет усиленная артикуляция. Артикуляция - это степень работы мимических мышц при разговоре. Поэтому говорить необходимо несколько утрированно. Иначе создается впечатление, что у тебя «каша во рту».

  • Его Величество микрофон. Надо уметь пользоваться микрофоном. Это достаточно просто. Держи его на расстоянии 5-10 см. Нельзя прижимать ко рту плотно - иначе он будет «фонить» и будет слышно дыхание. И нельзя держать далеко. Тебя будет слышно с эхом твоего же голоса. Я считаю, что лучше отдалить немного от себя и сказать громче, чем держать плотно. Но это вопрос индивидуальный. Терпеть не могу, когда люди держат микрофон задранным проводом вверх. Как будто собираются сыграть партию на трубе в пионерском лагере. И не нравится, когда держат микрофон, как свечу на молитве, - двумя руками, слегка прижатыми к груди. Микрофон, как правило, узконаправлен, поэтому держи его перед собой, но так, чтобы он не закрывал лица и при этом смотрел на рот. Маленькая, но важная хитрость у проводных микрофонов - это петля в руке вместе с микрофоном. Место крепления провода в микрофоне - это самое слабое место и лучше обезопасить его, сделав небольшой виток этим проводом вокруг ладони, в которой лежит микрофон, и взяв его вместе с проводом. В случае, если на провод кто-то наступит, ты сможешь это почувствовать и не допустить неприятностей с микрофоном. Также важно следить, чтобы провода не путались и не превращались в клубок. Надеюсь, что проводные микрофоны ушли в прошлое.

  • Красивая жирная точка в выступлении. Можно ещё много чего рассказать про мастерство актера, но все это чудо написанное, отрепетированное и даже сыгранное вами надо правильно заканчивать. Завершая импровизационный этюд, всегда ставь правильную точку. Пусть это будет легкий поклон или просто кивок головой, на ваше усмотрение, но не обрывайте действо на полуслове. Дайте команду зрителю, где надо аплодировать и кричать «Браво!!!».

Второй критерий

Про речь я рассказал немного выше. И поэтому не будем детально разбирать эту сторону. Известна масса приёмов, о которых сложно рассказать словами, необходима тренировка. Главное - это говорить чётко, разборчиво и правильно расставляя акценты.

Её величество ИМПРОВИЗАЦИЯ. Здесь трудно дать какие-либо рекомендации.

В КВНе для того, чтобы было легче импровизировать, регулярно играют в конкурс «Разминка». Можно порекомендовать упражнения на развитие творческого мышления, по типу тех, где надо за короткий промежуток времени придумать как можно больше способов применения известным предметам, скажем, канцелярской скрепки. Или написание стихов на заданную тему за короткий промежуток времени. Лучше шуток. Подобные упражнения могут помочь найти правильные и оригинальные решения задач поставленных в импровизационном конкурсе. Развитое творческое мышление - это только маленькая палочка выручалочка. Большую роль здесь играет степень твоей раскрепощённости, а также оригинальность в решениях поставленной задачи.

Сложность импровизационного конкурса заключается в том, что в этом конкурсе зритель видит тебя такой, какая ты есть на самом деле. И если при неудаче в ДЗ можно сослаться на недостаток подготовки, некачественную игру партнеров и т.д., то в этом случае успех зависит только от тебя.

Третий критерий

Каким должно быть выступление.

Теоретически, каждый год придумываются всё новые конкурсы и всё новые темы, но основа остается одна и та же. Это конкурс «Приветствие», импровизационные конкурсы, которые обычно самые глупые и сложные для оценки, и конкурс «Домашнее задание». Вот в последнем конкурсе и надо отличиться. Если просмотреть выступления победительниц, то становится ясно, что лучше ставить: какую-нибудь романтическую, музыкальную или хореографическую балладу с неглубоким и актуальным подтекстом.

Аня Антонова побеждала с изумительным танцевальным номером, Настя Носова - с музыкально-театральной постановкой и т.д.

Конечно, надо искать что-то свежее и оригинальное. Но сколько бы шоу не придумывали, они всё равно, стоят на столпах: музыка, танец, пластика, голос (пение), театр.

Могу дать практические советы при подготовки к выступлению:

  • Группа поддержки. По правилам этого конкурса разрешалось (раньше точно) иметь, т.н. группу поддержки. Т.е. некую группу помощников на выступлении, которая помогает конкурсантке. Понятно, что самой заниматься всем просто невозможно, поэтому необходима некая группа, которая остро заинтересована в твоей победе. А главное, хорошо скоординирована. Функции координатора осуществляются исключительно тобой. Основные этапы подготовки: написание сценария (+подбор музыки и придумывание трюков), постановка, создание реквизита, техническая поддержка (музыка, свет). Количество участников группы зависит от регламента (если таковой имеется) и целесообразности. Проверено на собственном опыте, что среднее эффективное количество участников - 7 человек.

  • Сценарий. Писать сценарий можно по следующей схеме:

    • Одна-три встречи, т.н. «Пурга» (из КВНа). «Пурга» - это способ придумывания основных идей, при котором собирается группа сценаристов на общем собрании. В кругу в течение некоторого промежутка времени «кидают» все идеи, которые приходят на ум в пределах заданной темы. При этом один из участников не участвует в обсуждении, а лишь записывает все идеи, которые назывались в процессе «Пурги». Этот способ позволяет собрать большое количество разнообразных идей. Естественно, на эти собрания можно приглашать большое количество сценаристов.

    • Далее, когда выбрана основная идея, то пишется, т.н. «рыба». «Рыба» - это разделение сценария по сценам с кратким описанием каждой. После того как «рыба» готова, для наиболее эффективной работы можно распределить сцены или блоки выступления между сценаристами для детального прописывания каждой сцены (блока).

    • Затем сценарий собирается воедино и одним-двумя сценаристами с хорошим литературным стилем приводится в единый сценарий. Этот этап называется «Сведением» сценария.

    • Последний этап - это подбор музыки и написание песен, если таковые имеются.

    Ясно, что этот способ больше подходит для создания театральной постановки, но можно взять его за основу. Я не рассказал ещё о множестве других приёмов придумывания шуток, т.н. «фишек» и пр. Можно поинтересоваться у опытных КВНщиков про способы мозговых «штурмов».

  • Постановка. Постановка - наиболее важный момент подготовки. Во время постановки дописывается сценарий, т.к. при постановке рождается масса игровых шуток и этюдов. От режиссёра-постановщика зависит очень многое, особенно, если это хореографическое выступление. Всегда смотрите на себя со стороны и будьте критичными к себе. Вообще правильно, когда режиссирует кто-нибудь один из участников. Это ускорит работу и внесёт порядок в подготовительный процесс.

  • Костюмы и реквизит. Красивые костюмы и богатый реквизит делают «картинку» всего выступления более эффектной и выигрышной. Не пренебрегай этой стороной подготовки и удели ей отдельное внимание. Если по сценарию ты - «Красная Шапочка», то никакой джинсы и тому подобное. Красивое, сказочное платье и милая красная шапочка. Волку не просто маску на «морду» и нелепый хвост из шарфа, а, что-то, что было бы максимально похоже на волчью шкуру. Если по сценарию - бал, где встречается Ростова с Ржевским, то гусар должен быть во всей красе - в гусарской форме и в золоте. Поверьте, это добавит вам баллов, потому что будет видно, - человек готовился серьёзно и грех снизить ему баллы. Это я говорю, как участник жюри. Важный совет - береги свой реквизит во время выступлений, выдели отдельного человека, чтобы он накапливал и отслеживал движение всего реквизита. Во время конкурса за кулисами творится настоящий хаос, и в этом хаосе легко могут потеряться самые важные предметы.

  • Техническая поддержка. Для своевременного включения фонограмм и светового оформления необходимы конкретные, надёжные люди. Эти специалисты должны хорошо знать сценарий. В идеале на звуке должен сидеть один из соавторов по музыке, так как те фонограммы, которые будут ставиться, - это фонограммы, написанные самим человеком, и у него не возникнет путаницы, что за чем идёт и в какой момент выступления надо включить фонограмму. Я по старинке предпочитаю, чтобы выступление ставилось под живую музыку (да, да, и такое было, на ДМах играли спектакли только под музыку рояли и гитары)

Чертвёртый критерий

Последний, четвёртый критерий для конкурсантки детально описывать просто глупо. И казалось, непонятно, зачем вообще я назвал этот критерий?! Внешность практически ничего не решает, но, тем не менее, есть некая субъективная сторона в решении, которое принимается жюри. И при примерно равной силе выступлений участниц, всё-таки выбирают более привлекательную девушку. Жюри есть жюри...

Могу сказать одно, что точно портит впечатление жюри, - это излишняя откровенность на грани пошлости во внешнем виде и в выступлении. Всё, что подчеркнёт вашу красоту и неотразимость, только приветствуется и будет награждено не только высокими баллами и ценными подарками, но и главное - бурными аплодисментами, овациями и настоящей любовью зрителей!!!!!!!!!!!

Хочу вам пожелать удачи, вдохновения, радости от общения со зрителем и, конечно, победы!!!!!

С уважением, Валентин Татаринцев.

Комментарии (3)

...
Автор: kabanoid, 06.04.2007
Валя, про микрофоны красиво написал, с душой!
мда...а ведь были времена....
Автор: kotenokolga, 11.04.2007
с удовольствием прочитала статью Валентина....я конечно далекий человек, но мне кажется все это сложно как-то. В далекие 90-ые по-проще все как-то было.....интересно, а много ли девочек заявляется на Мисс?
много!
Автор: yury, 12.04.2007
от 4 до 7 это точно! бывает что еще и ищут специально для массовости



busy
< Пред.   След. >
 
Дракон дня

Какой мульт тебе больше всего понравился?

Голосуй!
Катя Кузьменко
Матяня
Оля Лаврентьева
НатАня
Катя Кузина
Аня Лукичёва
Kaena
Анюта Баранова
Саша Симонова
Саша Смоляк
Нафаня
Алиска
Маша Халусова
Юля Бондаренко
Жуть
- - - - - - -
Правила i-miss
Все участницы
О чём говорят звёзды?


Матанёк дня
Студентка МатМеха рассказывает подруге:
- В детстве мама запрещала мне разговаривать с неизвестными. Поэтому уравнения приходилось решать молча.

Сейчас на сайте:
Гостей - 1

Комментарии:
ыы: пердуны тут? ...
чугун: Этот сайт потрясающий! ...
Матмех Зашайбович: и правда был такой опыт, очень любопытные результа ...
Олег Новиков: ;D Это же я написал! ...
Степлтон: Да всегда пожалуйста 8) Изюминка шествия заключало ...
admin: Степлтон, спасибо за воспоминания! ...
Степлтон: Всех спас тогдашний комсомольский лидер Игорь Куше ...
Степлтон: После шествия было отпущение хвостов. Святые отрез ...
Степлтон: Шествие было, по-моему, в 1984 году. На строительн ...
admin: По адресу из Вашей подписи, увы, почта не доходит. ...
Инна Любарова: Я была костюмером и реквизитором нескольких Дней М ...
Марина Смирнова: Раскинулось поле по модулю пять И в ряд интегралы ...
Михаил Qdr: Математики (в широком смысле) поют: "...А синуса г ...
Семёнов Николай: Да, запомнилось то посвящение. Даже не подозревал, ...
Марина Цкйтина (Хоменко) город Новосибирск: [s][/s] Очень хочется пообщаться с моим родственни ...
неделя | юмор | история | конкурсы | фотки | творчество
     
НЕофициальный сайт Недели МатМеха-47 2007

Перепечатка материалов сайта без разрешения авторов запрещена. При цитировании ссылка обязательна.

Сделать стартовой :: Добавить в избранное :: Добавить в delicious