[неделя] [юмор] [история] [конкурсы] [фотки] [творчество]
На главную
1.png
 
Главная
Форум
Фотки
Чего новенького?
Кто это сделал?
Я люблю этот сайт!
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Имя пользователя: Пароль:

Забыли пароль?
Поиск
 
Знаете ли Вы, что...
...Пуанкаре придумал модель геометрии Лобачевского, запрыгивая на ступеньку омнибуса?
 
Сегодня в математике
 
"За успехи на МатМехе" Версия для печати Отправить на e-mail

Сборник "За успехи на МатМехе"
"За успехи на МатМехе"

Перед вами – сценарии к спектаклю, который был впервые поставлен на ДМ-85 и выдержат не менее 10 постановок (десятая состоялась в 1992 году). Некоторые песни из спектакля вошли в сборник «Фольклор МатМеха за 50 лет», но весь сценарий явно не помещался, и был оставлен для следующего сборника.

Будем рады, если кто-нибудь из авторов сценария поделится уточнениями, дополнениями к имеющемуся у нас тексту, некоторыми подробностями о первой постановке, поможет установить имена остальных авторов сценария к одному из самых известных спектаклей в истории нашего факультета.

За успехи на МатМехе

детективно-музыкальный шоу-мюзикл

ПРОЛОГ

Звучит музыка из к/ф «Семнадцать мгновений весны».
Кабинет босса очень иностранной и сугубо империалистической разведки, окно с видом на город. Висит план «Нью-Йорк - Темяшкино. Подземный переход». В кресле - босс. Звонит телефон. Босс снимает трубку.

ШЕФ: Да... Взрывайте!... Что?... Как нет?... Ну что же, тогда закапывайте... Вручную!!!

Поет (музыка из к/ф «Крестный отец»):

Сижу я в этом кабинете неспроста -
Второго нет такого важного поста,
Как я устал за много лет,
Но не дает отставки мистер Президент.
Во мне погиб прекрасный астроном,
Но не отпустит Белый Дом.
Сижу я в этом кабинете много лет,
Со мною вместе постарел мой кабинет,
Но я силен, я все могу,
И мистер Президент передо мной в долгу.

Ш. (нажимая на кнопку): Мистер Смайт, please (нажимая на другую) My love, Мейбл, please.

ГОЛОС: Yes, шеф!

Ш. (умиленно): O, my loving бандишен, гангстеришен! My loving ученишен!

Звучит музыка к песне «Эй, вратарь, готовься к бою». Входит Билл. Строен, подтянут, полон служебного рвения. Поет:

Я с любым заданьем справлюсь,
Все умею, такой уж я агент.
Быстро я врагу понравлюсь,
Его тайны узнаю я в момент.

Чтобы шеф тебя любил,
Пока молод ты (3 раза)
Ты не бойся ни жары и ни холода,
Закаляйся, Билл Смайт!

БИЛЛ: How do you do, my шеф?

Ш.: How do you do, my little boy?

Б.: I do very good, my chief.

Ш.: Wonderful! Beautiful! Fine!

Б.: Stop talking!

Под «Хорошо, когда женщина есть, леди, дама, синьора, фемина» вплывает Мейбл. Высокая, экстравагантная, невозмутимая.

М.: Hello, my boys!

Ш.& Б.: Hello, my love!

(с удивлением смотрят друг на друга)

Б.: Hello, your love! (указывает на шефа, тот успокоенно кивает головой)

Ш. (Смайту): Do you speak Russian, my boy?

Б.: Yes, my шеф.

Ш.: Отпад!

М.: Я тоже выпадаю в осадок!

Ш.: Вы водите космический корабль?

Б.: Разумеется!

Ш.: Тогда приступим прямо к делу. Четыре месяца назад, в апреле 1984 года, в одном из пригородов Ленинграда Петродворце

Затемнение, и на экране слайд фонтаном, на который шеф показывает указкой.

наши наблюдатели заметили странное явление – скопление энергии неизвестного происхождения. Супергениальные физики путем долгих исследований на синхроатомофазомагнотроне выяснили, что энергия является умственной. Встает вопрос: зачем это нужно Советам? Вам необходимо ответить на него! Следы привели нас к заброшенной деревушке

(с трудом читает по бумажке)

Темя-шкино. Так как «темя» по-русски – часть головы, связь с мозговой энергией очевидна. По первоначальному предположению, источник находился в здании физического факультета. Но путем лабораторных и лингвистических исследований было выяснено, что там производят только физическую энергию, умственную же надо искать рядом. Итак, окончательный адрес. МатМех.

Б.: Русский мат – это мне прекрасно известно.

М.: Русский мех не менее знаменит, (мечтательно) А все вместе, наверное, огромный русский мужик в собольей шубе.

Ш.: Надеюсь, что ты ошибаешься, дорогая. Точный адрес: Библиотечная площадь, дом 2. Наши эксперты предполагают, что домом номер 1 на этой площади должна быть библиотека. На нее и ориентируйтесь, ребятки.

Б.&М. (встают) Yes, шеф!

ДЕЙСТВИЕ 1
КАРТИНА 1

Холл общежития 12. Звучит песня (на мотив «Нечисти» В.Высоцкого):

В заповедных и дремучих притемяшкинских лесах
Профессура бродит тучей, на студентов сеет страх.
Ой-ей-ей что творят – просто жуткий сон!
Матанализ читает там Натансон,
И страшно, аж жуть!

А в квартале двадцать третьем, там кураторы живут
Они выговор объявят и стипендий не дадут,
А дадут – так за прогулы заграбастают,
Замдеканы так с проверками и шастают,
И страшно, аж жуть!

В общежитии двенадцать, где и вовсе сущий ад,
Где клопы и тараканы чуть друг друга не едят,
Только солнце к закату склоняется –
Жуткий грохот и вой поднимается,
Но не страшно ничуть!!!

На сцене танцуют три девочки (под кассетный магнитофон).

ГОЛОС ЗА КАДРОМ:

Три подруги под окном
Пляшут поздно вечерком.

ПЕРВАЯ:

Кабы я была деканом...

ГОЛОС:

Молвит та, что со стаканом.

ПЕРВАЯ:

То на весь общажный мир
Приготовила б я пир.

ВТОРАЯ:

Кабы я была деканом...

ГОЛОС:

Говорит соседка рядом.

ВТОРАЯ:

В общежитии немало
Дискотек бы я давала.

ТРЕТЬЯ:

Кабы я была деканом...

ГОЛОС:

В спор вступила третья рьяно.

ТРЕТЬЯ:

Я бы каждому студенту
Родила бы по доценту.

ГОЛОС:

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела...
И в общагу входит Билл.

Билл, настороженно оглядываясь, появляется из-под стола. Отряхивается, идет через вахту.

ВАХТЕРША: Ты кто?
Б.: Я... – химик...

ВАХТЕРША (осторожно принюхиваясь): И вправду химик...

Билл, оглядываясь, крадется по общаге, наталкивается на парня. Голова парня завязана платком. Это первый хвостист.

ХВОСТИСТ: Ты что озираешься?

Б.: Смотрю, нет ли за мной хвоста.

ХВОСТИСТ: А-а, за мной целых три...

Б.: И что, никак не оторваться?

ХВОСТИСТ: Никак, третий месяц на мне висят...

Б. (в трубку): Шеф, шеф... Я только что встретил супермена. Откуда – еще не понял. Боюсь, что это контрразведка.

Залезает обратно в подпол. Звучит песня (Ю.Антонов, «На улице Каштановой»), Парень наливает из чайника воду в тазик. Разувается. Садится, опустив ноги в воду.

На улице Каштановой,
А может, Абрикосовой,
А может, Ботанической
Стоит высокий дом.
В нем этажей четырнадцать,
На первом есть столовая...
И вахта, где без пропуска
Я пробегу бегом.

Припев:

Стрелой взлечу до третьего,
А также до четвертого,
Легко дойду до пятого,
А дальше тяжело.
Как доберусь замученный,
Под душ залезу радостно -
Опять вода отключена,
Опять не повезло.

В мороз тридцатиградусный
Я вовсе не завидую,
Хотя теплее комнаты
На верхних этажах:
Включу свои рефлекторы,
Поставлю воду в тазике -
Как будто я в Болгарии
На Золотых Песках.

Припев повторяется. Парень собирает свои манатки и исчезает.

Б.: Шеф, шеф, алло...

Ш. (из осветительной будки): Убери трубку, я вижу и слышу так.

Б.: План «Колодец» потерпел поражение. Приступаем к разработке варианта «Паровоз».

ДЕЙСТВИЕ 2
КАРТИНА 1

На сцене темно. Звучит песня («Каракум», ВИА «Ялла»). Во время припева свет вспыхивает. По сцене продвигается группа девочек, танцующих «Паровоз».

Сверкала мысль в голове –
Успеть на 8.22,
Когда я бутерброд в метро жевал,
Но эскалатор, как назло,
Был весь забит, мне не везло,
На паровоз в который раз я опоздал.

Но я решил не унывать
И на вокзал пришел опять -
В запасе пять минут - я вышел на перрон.
А ровно в 9.50
Сквозь репродуктор говорят,
Что паровоз по техпричинам отменен.

Припев:

Отменили пара-пара-пара-пара-пара-воз. (4 раза)

Непруху я перехитрил,
Две пары все же посетил,
Пора домой обратно в город на ночлег,
Но вдруг пурга, снегов занос,
Застрял в Тамбове паровоз,
И завалил его до самой крыши снег.

Припев:

Завалило нара-пара-пара-пара-пара-воз. (4 раза)

ГОЛОС МАШИНИСТА: Остановка «Университет». Осторожно, двери закрываются.

КАРТИНА 2

Дорога к МатМеху. Бегут Билл, Мейбл, девушка. Билл усиленно маскируется под 8.Леонтьева. Звучит песня (Р.Паулс, «Зеленый свет»).

Петергоф. Я вышел на платформу,
Вмиг вдали послышался фонтанов шум.
Мне фонтан давно не интересен,
И никто не понял, почему я здесь, зачем я здесь.

Ну почему, почему, почему
Я в Петергоф приехал,
А потому, потому, потому,
Что я студент МатМеха.

Мельканье струй, водопадов, огней,
Не для меня все это.
А мне дороже всего и нужней
Здесь стены факультета.

И все бегут... (11 раз)
И все к МатМеху,
И все бегут-бегут-бегут…
А он стоит...

М. (девушке): Скажите, мы еще не опаздываем?

Д.: Не очень... Электричка приходит к самому началу занятий, а бегу всего десять минут, (убегает)

Б.: А почему бы не ездить на предыдущей электричке?

М.: Ты смешон. Любая женщина предпочтет лишние 20 минут сна, цвет лица и оздоровительный бег какой-то там лекции.

Б. (невозмутимо): Овцы!

М.: Не поняла, это ты о ком?

Б.: Да вот же!

Появляется стадо мирно пасущихся овечек. Билл н Мейбл пробегают мимо. Овечки поют (песня из м/ф «Пес в сапогах»).

Мы бедные овечки,
Никто нас не пасет,
Мы таем, словно свечки,
Ну кто же нас спасет?
Спасите несчастных овечек!

Зачем дома большие,
И мчатся поезда?
Студенты очень злые
Снуют туда-сюда,
Не встретишь ужасней местечек!

ПЕРВАЯ ОВЦА: Смотри-ка, я-а-анки!
ВТОРАЯ ОВЦА: А ты почем зна-аешь?
ПЕРВАЯ: А у меня тетя в Бэ-э-э-ркли!
ВТОРАЯ: Может, предупредить? (стучит копытом)
ПЕРВАЯ: Переживут, изверги! Траву всю потопта-али...
ВТОРАЯ: Галдят постоянно. Из окон общежитий такое кидают – ме-эня чуть не прихлопнули...
ПЕРВАЯ: Сестру мою на днях... подои-и-или.
ВМЕСТЕ: Одно несчастье от них!

Мы раньше на просторе
Гуляли здесь одни,
Теперь же нам на горе
Приехали они!
Диверсия против овечек!

ДЕЙСТВИЕ 3
КАРТИНА 1

Кафедра. Аудитория – весь зрительный зал. Идет лекция. У двери толкутся опоздавшие. Среди них Билл, Мейбл и девушка. Лектор поет на мотив песенки «Придет серенький волчок»:

Интегральные ряды
Мы поставим вот сюды...
И, как доказал Коши...
Не получим... ни шиши...
Но не надо унывать,
Баю-бай, придут опять
Адамар и Вейерштрасс
И докажут все за раз...
Баю-бай...

Лектор продолжает монотонно шептать себе под нос «баю-бай».

Б. (девушке): Кто это?

ДЕВУШКА: О, это мечта тех, кто любит поспать на лекциях. Мы его называем «Тихо сам с собою я веду беседу», (на цыпочках пробегает мимо лектора) Извините!

ЛЕКТОР (проводив ее взглядом):

Не волнуюсь, что мою колоратуру
Не услышит ни второй, ни третий ряд,
Настоящие ценители культуры
Дальше первого обычно не сидят.

ДЕВУШКА: Извините, но я на этой паре очень занята.

Вытаскивает вязание и толстую книгу, читает и вяжет. Окружающие занимаются своими делами: только на первой парте группа отличников прилежно все конспектирует, время от времени приговаривая: «Повторите, повторите, повторите Вашу мысль! Повторите, повторите, не успели записать!»

М. (принюхиваясь): Кто-то апельсины ест...

Б. (сурово): Советы снабжают этих молодчиков лучше, чем шеф нас с тобою. Значит, ценные специалисты. Но к ним так просто не подкопаешься: сведения, которым их обучают, зашифрованы. Я, правда, послал радиограмму в центр, но ручаюсь: ЭТОГО (показывает рукой на доску) им не понять.

Звенит звонок. Студенты с шумом и гиканьем покидают аудиторию. Агенты провожают их взглядом.

Б.: Мы тут уже почти день, а не узнали еще ничего, приближающего нас к разгадке. Метод наблюдения себя не оправдал. Придется перейти к более решительным действиям.

М.: Что ты придумал?

Б.: Сейчас начнется следующая лекция. Мы попытаемся поставить преподавателей в экстремальные условия, вызвать у них шок – может быть тогда они что-нибудь .выдадут!

М.: Что ж, мужчины тут интересные, (привычно) Мне раздеваться?

Б.: Нет! У меня мелькнула более оригинальная мысль! Грандиозная диверсия!

М.: А стоит ли? Такие славные ребята, столько девушек... тебе не жалко?

Б. (возмущенно): Уже распропагандировалась! Не бойся! Человеческих жертв не будет. Смотри! (свистит)

На свист приходит овца.

Б. (сурово): Эти люди вторглись на твою территорию!

ОВЦА: Да!

Б.: Видишь недостроенное здание? Они хотят привести за собой новые полчища людей, которые принесут свои пробирки и мензурки, пропитают ядом траву,, и тебе нечего будет есть!

ОВЦА: Да!

Б.: Ты сделаешь все, чтобы напугать и прогнать их?

ОВЦА: Да!

Билл шепчет что-то овце.

ОВЦА: Есть, шеф!

Билл уходит, овца прячется за парту.

КАРТИНА 2

Та же аудитория. Второй лектор.

ЛЕКТОР: Так, напомню, на чем мы кончили. Мы взяли бутылку Кляйна, сделали из нее сферу с ручкой, перешли в пятимерное пространство, сделали разрез, склеили вот тут, там и здесь, потом простенький гомеоморфизм... гомеоморфизм...

Все это сопровождается энергичными жестами, вращением глаз и взъерошиванием волос. Все студенты с восторгом следят за лектором, затаив дыхание и не в силах писать. Темп все нарастает, если в оформлении присутствует доска, то на ней пишется в несколько слоев, причем по диагонали. Наконец слова переходят в легкое жужжание, остаются только жесты и пробеги по аудитории.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Об этом человеке отзываются по-разному: парни говорят вначале «ужас», а потом «прелесть», а девушки сперва «прелесть», а уж потом иногда и «ужас».

ЛЕКТОР (неожиданно останавливаясь): Да ведь это будет просто... да ведь... это просто шар какой-то!!!... Где-то ошибка...

Овца начинает ходить между рядами, привлекая внимание студентов, но лектор не обращает на нее внимания, занятый поисками ошибки. Овца гордо шествует к доске, студенты громко пересмеиваются и ведут себя почти неприлично, наконец лектор поднимает голову.

ЛЕКТОР: Да видел я, дети, вашу овцу! Видел!

Все стихают, овца расстраивается, явно выражая скорбь.

ЛЕКТОР: А вот на средней доске, во втором слое снизу, там-то и ошибка... когда мы склеивали бутылку Кляйна с лентой Мебиуса.

Поет («Песенка дрессировщика», М. Боярский):

На МатМех прихожу каждый день я к студентам,
Вчера пара была и сегодня читать.
Но когда надоест быть мне просто доцентом...
Ап! Себе говорю я, довольно мечтать!

Ап! Студентки вязать перестали!
Ап! И эндшпиль отложен на час!
Ап! Припухли и ручки достали!
Ап! Я в море восторженных глаз!

Я считаю ряды, интегрирую честно,
Успеваю охрипнуть в течение дня,
Но студенту ни капельки не интересно,
Потому он на лекциях спит у меня!

Ап! Студенты в восторге застыли!
Ап! Толпой интегралы берут!
Ап! Апчхи! Все в ноль первой простыли,
Ап! Но на перерыв не бегут, они не бегут!

Овца понуро бредет к агентам.

Б.: Ладно! У этого слишком крепкие нервы. Но уж внимание следующего ты должна на себя обратить непременно! Так или иначе – но чтоб его реакция не была такой слабой! Выбей его из колеи!

ОВЦА: Есть, шеф!

КАРТИНА 3

Начинается следующая пара. Входит типичный алгебраист, становится в позу «и испанка молодая оперлася па балкон». Поет песню на мотив из к/ф «Генералы песчаных карьеров».

Определитель будем мы искать,
И по столбцам начнем считать.
Определитель будем мы искать,
По строчкам станем мы считать.

И, если одинаковый ответ,
То видно там ошибки нет.
Но чтоб вернее убедиться в том,
Мы снова в руки мел возьмем.

Овца усиленно пытается привлечь к себе его внимание, бегает перед ним, пляшет, пытается забодать и наступить на ногу. Студенты в восторге, но лектор невозмутим и словно бы ее не замечает.

Б.: Этот человек представляется мне особенно опасным. Говорят, он занимается полями. Может быть, он радист? Кроме того, он изучает группы – видимо, диверсионные. Он же исследует идеалы – конечно, коммунистические, которые, по голословному утверждению Советов, являются главными и максимальными. Он и его коллеги пересматривают классовую структуру общества, открыв какой-то «класс вычетов». Они во всем делают ставку на коллектив, называя его кольцом без единиц.

Звенит звонок. Овца в слезах.

Б. (овце): Если и следующий на тебя не посмотрит...

М.: По-моему, так ничего не выйдет, может быть, мне лучше раздеваться?

Б. (сурово): Женщинами здесь никого не удивишь.

М. (ехидно): Овцами тоже.

Б.: Мне не нравятся твои настроения! Помни о шефе!

Овца прячется за парту. Лектор входит стремительно и энергично.

ЛЕКТОР: Прежде чем приступить к доказательству теоремы Коши-Вейерштрасса, мне бы хотелось вам кое-что объяснить. Вот многие думают: «А зачем вообще нужны такие вещи, как эта теорема? Что толку нам ее знать?»

Б.: Он не лишен сообразительности.

ЛЕКТОР: Но что нам толку, например, знать, каков из себя слон? Однако мама в детстве ведет нас в зоопарк и показывает: вот это – слон. Так, для общего развития, чтобы быть образованным человеком. Или зачем нам знать, как кричит овца?

ОВЦА: Бэ-э-э!!!

ЛЕКТОР (настороженно оглядывая аудиторию): Однако приступим к доказательству.

Овца вызывает у студентов смех.

ЛЕКТОР: Сколько лет доказываю эту теорему, и никто никогда не находил в ней ничего смешного!

ОВЦА: Бэ-э-э!

ЛЕКТОР (разъяренно): Это уже неуместная шутка! (видит овцу) А это еще из какой группы? Я понимаю вас, но что ее могло здесь привлечь?

Овца выбивает дробь копытами.

ЛЕКТОР: Придется ее вывести!

Легкой походкой дрессировщика направляется к ней, но она сопротивляется, лягается, бодается. Лектор снимает пиджак, с его помощью побеждает нарушительницу спокойствия и выдворяет из аудитории.

Звучит песня (ВИА «Земляне», «Земля в иллюминаторе»).

Овца в аудиторию,
Овца в аудиторию,
Овца в аудиторию вошла.
Забавная история,
Забавная история
На мысль меня такую навела:

Студенты, без сомнения,
Студенты, без сомнения,
Умнее, но похожи на овец.
Дрожат при появлении,
Дрожат при появлении
Дискретно нормированных колец.

И снится мне не парадокс Декарта,
Когда спросонья нет на мне лица,
А снится мне овца, овца за партой,
Кудрявая, кудрявая овца.

Звенит звонок. Все, кроме агентов, покидают аудиторию. Билл задумчив. Садится в позу мыслителя.

М.: Это еще не поражение, Билл. Не расстраивайся. Ты, наверное, проголодался?

Б.: О кей! Здесь есть прекрасное бистро – «Сачок».

ДЕЙСТВИЕ 4
КАРТИНА 1

На заднем плане на скамеечках расположился хор. Это «сачкисты». Они пьют кофе, курят, разговаривают. Уходят, вновь приходят на протяжении всего действия.

На сцену выходит «Алла Пугачева» (песня «Айсберг»).

Вдруг кусок огромный мяса
Из тумана выплывает...
Но обманчиво виденье,
И сейчас начнется бред.
Хорошо тому, кто знает,
Как опасен в наше время
В нашей лучшей из столовых
Этот комплексный обед.

А я про все на свете
В столовой забываю,
А я в еду со стоном
Вгрызаюсь, словно моль,
И ты такой голодный,
Как тигра в зоопарке,
И на твои финансы
Не сходишь в «Метрополь».

«Алла» уходит. Хор поет (Д. Тухманов. «Москва»).

Лишь настал обед,
Я спешу в буфет,
А вокруг мелькают лица.
О, сачок, сачок, ты – МатМеха центр,
Ты, сачок, его столица!

Гроздья окурков, у стенок затоптанных – это сачок!
Дым сигаретный плывет прямо в рот ко мне – это сачок!
Чашки пустые белеют заманчиво – это сачок, это сачок!
Кайфные девочки, кайфные мальчики – это сачок!

Вперед выходит парень. Поет (В.Высоцкий, «Лучше гор могут быть только горы»).

Кафетерий открыт, и ложусь я на курс,
Но пустым возвращаюсь я сквозь непогоду.
Не пройдет и полгода, и я подкреплюсь,
Так как очередь там, так как очередь там на полгода.

Припев:

Так оставьте ненужные драки,
Я себе уже все доказал.
Лучше бегать в буфет на физфаке,
Я вчера там такое видал,
Я вчера там такое едал!

Я в буфете хотел оказаться один,
Но, увы, ухожу я, желудку не внемля,
Если очередь эту измерить решим,
То она восемь раз, то она восемь раз опоясает Землю.

Припев.

Выходит девушка («Черная моль», песня из к/ф «Бег»)

Что вы смотрите так,
Я опять на сачке,
Не могу без его атмосферы.
Я отчислена вновь
И хочу вам сказать:
Не гуляйте, ребята без меры.
Вот, например, я -

Была я студентка
Четвертого курса,
Некормящая мать
И студента жена,
Но, однако, любила
Одеться, обуться
И кофе попить на сачке у окна.

Я так долго и метко плевала на ФАС,
Но потом наступила расплата.
И тяжелым ударом: «Отчислить» – приказ!
Прогремел приговор деканата.

Я интеллигентка,
Я дочь инженера,
Некормящая мать
И студента жена.
Сачка дымный запах -
Моя атмосфера,
Мне жизнь без него не мила, не нужна.

Усаживается вместе с остальными сачкистами. Через сачок выходит девушка, с ног до головы запутавшаяся в белую распечатку. Звучит танго «Брызги шампанского». Поет:

Бедная,
Я очень бедная,
Меня качает всю -
Я вся такая бледная.
Если вновь она зациклится,
Я, распечатку приподняв, концы отдам.
Памяти, нехватка памяти,
Когда ж вы памяти давать нам больше станете,
Если вы давать не станете,
То разнесу я ваш ВЦ ко всем чертям!
Я не шучу,
Ох, не шучу,
Я не шучу, мне не до шуток,
Опять на диске сбой, опять,
Я перестала спать -
Меня кошмары мучают.
И я молчу,
Пока молчу
О синтаксических ошибках:
Их сегодня двадцать,
Но, могу я ручаться,
Завтра будет двести двадцать пять.

Входят Билл и Мейбл. Девушка с распечаткой, закончив песню, рвет распечатку, подбегает к Биллу. Танцуют танго.

Б.: С какой вы кафедры, милая?

ДЕВУШКА: С матобеса.

Б.: Какого беса?

ДЕВУШКА: Матобеспечения...

Б.: Материальноое обеспечение – гарантия счастливой жизни! О чем тут можно плакать?

ДЕВУШКА (поет):

Драма, очень страшная драма,
К сожаленью, не в первый
И не в сто первый раз.
Снова не проходит программа,
Снова катятся слезы
С голубых моих глаз.

М.: А куда она должна пройти?

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Да никуда, вообще-то. Просто гоняешь, гоняешь, пока не прогонишь. Но обычно раньше сам скопытишься.

М.: В вас мало профессионализма. Боб, например, способен прогнать кого угодно с первого раза. У меня, правда, обычно задача противоположного свойства.

Б. (серьезно): Единство и борьба противоположностей!

М.: Что???

Б.: Молчи, я вкрадываюсь в доверие к марксистам!

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Насчет профессионализма – это вы верно, конечно, но ведь не всегда сам виноват. Если б вы знали, как меня на днях пробили!

Б.: Кто?

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Да девушки с перфорации.

М.: Иные девушки одним взглядом пробьют сердце любого мужчины.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Что вы, вы неверно поняли. Просто они пробили меня с чудовищными ошибками.

М.: Да, ошибка налицо. После правильной добивки человека он уже не способен рассказать о том, кто его добивал. А вы с той же кафедры?

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Нет, я с высшей алгебры.

Б.: Если б у вас был младший брат, вы бы посоветовали ему повторить ваш выбор?

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Что вы!

Б.: Почему же?

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Он у меня и английский-то с грехом пополам знает. А уж немецкий, французский, японский...

Б.: При чем здесь языки?

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Как, а вы не знаете? (поет):

Все переводы на переводы,
Послать бы их по адресу!
Словарь специальный не сыщешь сходу,
Плывешь вперед по абрису.
К концу статьи я сегодня выйду,
Сегодня осень кончится.
И подавать я не стану виду,
Как сессии не хочется.
И если сдал все досрочно кто-то,
Не стану долго мучиться!
Стащу конспекты за поворотом,
А дальше – как получится.

ПАРЕНЬ: А я выбрал матфизику.

М.: Почему?

ПАРЕНЬ: Потому что там меня еще не знал ни один преподаватель.

М.: Ну, и как же теперь?

ПАРЕНЬ: Теперь узнали, но поделать ничего уже не могут.
Поет (А.Розенбаум, «Умница»).

Какая разница в том, что со мною было,
И по каким меня специальностям носило –
Был математиком, затем прикладником,
Теперь еще мне стать механиком не поздно,
Был астрономом, сосчитал почти все звезды.
Да я и нынче к вам зашел на пять минут:
Душою там, а телом тут.

Умница, ах, мама, что же я за умница!
Не брани, что занимаюсь я раз в год,
Я б занимался, да забыл названье улицы,
Которая к МатМеху приведет.

ХОР:

Лишь два раза в год вдруг сачок замрет -
Никого народу нету.
Сессия пришла, чуть жива душа
Завсегдатая студента.

Чисто фойе, помещенье свободное – это сачок?
Нету тепла, батареи холодные – это сачок?
Вымерло все, и линолеум стоптанный тоже пустой,
                                                          тоже пустой,
Изредка шмыгнет студентка с зачеткою – снова покой.

ДЕЙСТВИЕ 5
КАРТИНА 1

Спущен экран. Все действие происходит на авансцене, которая теперь больше напоминает коридор на третьем этаже. Вваливается подозрительная компания. Они танцуют и поют (Токарев, «Мы воры-гуманисты»).

Мы злостные хвостисты,
У нас в зачетках чисто,
Не любит деканат нас, не любит комитет,
Зато нас любят тетки,
Плевать им на зачетки,
И на любой вопрос их у нас готов ответ.

Мы злостные хвостисты,
Глаза у нас лучисты,
Не любим мы учиться, но любим звон монет,
И пусть мы тунеядцы,
Пускай ленивы, братцы,
Но глупых между нами и не было, и нет.

Мы злостные хвостисты,
Здоровы и плечисты,
Но отпуск по болезни мы каждый год берем.
Наш путь по жизни ясен,
Он легок и прекрасен,
Поучимся немного – на пенсию пойдем.

Мы злостные хвостисты,
Почти эквилибристы,
Достать умеем ловко отмеченный билет.
Нас вынесли б со свистом,
Но нас почти что триста,
Без нас осиротеет любимый факультет.

Мы злостные хвостисты,
Мы все рецидивисты,
Нам с первого захода не сдать наверняка,
И пусть мы тунеядцы,
Нам нечего бояться,
И нас не испугает родная УВК.

Уходят тем же манером.

Б.: Куда это они?

ДЕВУШКА: К НЕМУ!

Б.: Точнее!

ДЕВУШКА: А вы что, ЕГО не знаете?

Звучит песня (Ю.Антонов, «Крыша дома твоего»). На экране слайды замдеканов по курсам, и в заключение – слайд улыбающегося Д. А. Пляко.

Студент грехи свои скрывает,
Никто не знает ничего.
Один лишь ОН все замечает,
То зам. декана твоего.
Мир полон радости и счастья,
Но наш МатМех милей всего.
И как приятно обращаться
Нам к зам. декана своего.
Когда порою мне взгрустнется,
То грусть не значит ничего,
Ведь на МатМехе улыбнется
Мне зам. декана моего.

Проходит группа людей с младенцами на руках.

В.: Студенты берут с собой детей на занятия?!

ДЕВУШКА: Совсем наоборот. Родителям не с кем отправить студентов учиться и они вынуждены вести их сами. Акселерация, знаете ли, все движется, все меняется. Скоро на МатМех, как в гвардию, еще до рождения записывать будут. Однако, здесь есть свой плюс: если бы не было этих (кивает), первый курс остался бы совсем без парней, а этих хоть не заберут.

ЖЕНЩИНА С РЕБЕНКОМ: Скажите, ОН у себя?

Б.: Нет, ОН у НЕГО.

ЖЕНЩИНА: Придется нам подождать. Мы по очень важному делу: близится сессия, а мы еще не решили, выделят ли нам во время экзаменов перерыв для кормления или нет. Перерыв необходим, так как у детей строгий режим питания, но встает вопрос: проводить кормление внутри или вне аудитории? С одной стороны, при выносе ребенка из аудитории возникает угроза списывания, а с другой – списывания и выноса с экзамена...

Вдруг звучит марш. Женщина испуганно убегает. Строем входит преобразившаяся компания двоечников. Все строго одеты, при галстуках, подтянуты.

ХОРОМ: С нами говорил ОН.

Б.: И что вы решили?

СТУДЕНТЫ:

Мы отличниками будем,
Все предметы превзойдем,
Ничего мы не забудем,
Все заранее пройдем.
Несомненно, всевозможные
Будут в жизни испытания,
Ждут нас всех проблемы сложные
Самоперевоспитания!
Хулиганить перестанем,
Пить, курить и выражаться,
Вместо этого мы станем
Физкультурой заниматься.
Весь семестр мы трудиться
Обещали от души,
Как же тут не восхититься - До чего ж мы хороши!

Поворачиваются и строем уходят. Уходят все. На пустой сцене остается только один хвостист. Входит парикмахер с машинкой.

ХВОСТИСТ: А я?!

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (хвостиста в это время стригут):

Ты свободен, как будто второй дисковод,
Как волна за кормой парохода,
Как в межзвездном пространстве один водород,
Как полет со смертельным исходом.

Ты свободен от сессий, зачетов, хвостов,
От стипендии тоже свободен.
Словно остров пустынный стоишь без мостов,
И, что самое главное, – годен!

Никогда уж теперь не сойдешь ты с ума,
Никогда не лишишься общаги,
Не придется учить интегралов тома
За четыре кусочка бумаги.

Ты свободен, но помни – недолго гулять,
И стрелой пронесутся два года,
И тебя на МатМех восстановят опять,
И опять ты лишишься свободы.

КАРТИНА 2

Идут Билл и Мейбл.

Б.: Русскими разработан новый метод психообработки. (к Мейбл): Хорошо бы к НЕМУ как-нибудь подобраться...

М.: Мне раздеваться?

Б.: (грустно машет рукой) А! Говорят, он морально устойчив!

М.: Ну что же делать?! (с отчаянием)

Б.: Ждать. Все по инструкции. Все по команде! Высокий уровень физподготовки!

Как раз в это время физкультурник на сцене делает зарядку.

ФИЗКУЛЬТУРНИК: Как вы правы, молодой человек! Сейчас редко встретишь у людей вашего возраста такой взгляд на вещи.

Б.: Извините за нескромность, кто вы?

ФИЗКУЛЬТУРНИК (гордо): Я – замдекана!

М. (оживившись, к Смайту): Мне раздеваться?

ФИЗКУЛЬТУРНИК (оживившись): Ну разумеется! Бегом в раздевалку, наденьте форму, и я вас подсажу на брусья!

М. (разочарованно): Нет, как-нибудь в другой раз.

ФИЗКУЛЬТУРНИК: До встречи! (убегает)

По сцене проходит человек с табличкой «Время».

М. (задумчиво): А время-то идет...

Б.: Алло, шеф! Мне удалось заполучить сенсационный репортаж! Таинственное мероприятие русских – субботник! Проводится в любой день недели! Характерно, что в этот день на занятиях всегда меньше народу, чем обычно, а на субботнике – еще меньше. Видимо, это таинство для избранных. Но я проник и сумел заснять! Смотрите же!

И начинается балет «Субботник».

Под романс «Выхожу один я на дорогу» появляется комсорг. Танец уныния и одиночества. Часто смотрит на часы, озирается.

Вдруг танец резко меняется, звучит «Здравствуй, милая моя». С разных концов сцены появляются девочки в нарядных платьях, комсорг пляшет вприсядку, вытаскивает из кармана лист бумаги. Девочки водят вокруг него хоровод, пока он записывает их. Затем демонстрирует список всем и прячет его на груди. Под «Прощай, мы расстаемся навсегда» девочки, маша руками, пытаются смыться, но комсорг ловит их и строит. Звучит «Мы кузнецы, и дух наш молод». Все маршируют.

Под революционные марши комсорг раздает всем лопаты и носилки, себе оставляя метлу.

Далее девочки, изнемогая, перетаскивают кирпичи с одного конца сцены на другой, а комсорг лишь время от времени нежно погоняет метлой то одну, то другую, иногда ложась посреди сцены отдохнуть.

Вдруг на сцену под быструю музыку выскакивает мужик в спецовке, бегает, указывая то на носилки, то на кирпичи, то на место, где они лежали раньше, и всеми силами изображая ругань. Девочки дрожат, прижавшись друг ко другу, комсорг спрятался за них. Наконец мужчина крутит пальцем у виска, грозит кулаком и убегает. Звучит «Лучинушка». Субботник продолжается, но теперь девочки перетаскивают кирпичи на прежнее место.

Вдруг все резко смотрят на часы. Под музыку «Еще немного, еще чуть-чуть...» работа идет быстрее и веселее. Кое-кто уже кладет лопаты и тихо, по-пластунски, уползает. Наконец все бросают орудия труда и радостно пляшут.

Затемнение. Затем страшный крик, потом еще и еще. Зловещий шепот: «Идет, идет!» «Кто идет?» «Она... сессия!!!»

Свет включается, люди бьют во что попало с громким пением: «Сессия!»

ДЕЙСТВИЕ 6
КАРТИНА 1

Вся сцена ярко освещена, полна народу. За преподавателями ходят студенты с зачетками... и т.п. Звучит песня из спектакля «Али-Баба», «Персия».

Итак, сессия, сессия!
Сессия, сессия... А-а-а!
Завтра матанализ,
А конспектов нет.
Здравствуй, кто угодно,
И гони конспект.

Сессия, сессия -
Всю ночь не спать,
С песнями, с песнями
Конспект листать.
Сессия, сессия...
Не унывай,
Весело, весело
Иди сдавай.

Весело, весело
Тяни билет.
Функция Бесселя -
Спасенья нет!
Это все, это все -
Дремучий лес.
В сессию, в сессию
Теряю вес.

Сессия, сессия...
Я страшно рад,
Если я ленинский
Стипендиат.
Эпсилон, эпсилон
Идет к нулю,
Честное, честное
Слово даю.

Сессия, сессия -
Кромешный ад,
Если я, если я
Еде не рад,
В сессию, в сессию
Теряю вес,
Это все, это все -
Дремучий лес.

Сессия, сессия -
Всю ночь не спать,
Весело, весело
Конспект листать.
Сессия, сессия -
Не унывай!
Весело, весело
Иди сдавай!

Ты думаешь - я глупый и ленивый,
И потому хвостист?
А Константин, такой студент красивый,
Он – потому хвостист?

Нет, нет, нет – ошибаешься,
Вот, вот, вот – убеждаешься!
Этот симпатичный молодой народ
Очень мало учит, очень много пьет.
Целый день поет он и танцует твист,
Потому такой он, вот такой хвостист.

Сессия, сессия -
Сойду с ума.
Толстые, толстые
Зубрю тома.
Если я, если я
Схвачу инфаркт
В сессию, в сессию (3 раза)
Кто виноват?
Сессия, сессия, сессия!

Все расходятся, по пути разговаривая.

ОДИН: Представляете, мне вчера опять кошмары снились: два сходящихся ряда, а между ними – человек.

ДРУГОЙ: А мне – что эпсилон стремится к бесконечности.

ТРЕТИЙ: Вам еще хорошо. А мне приснилось, что я – определитель.

ЧЕТВЕРТЫЙ: А мне снились вареники с картошкой.

ПЯТЫЙ: А мне – стипендия.

ДЕВУШКА (ехидно): Может быть, Ленинская?

ПЯТЫЙ: А почему нет?

ДЕВУШКА: Видали мы таких! (поет)

Один студент решил в ученьи
Себе стипендию добыть.
И на шпаргалку, как на карту,
Поставил честь свою и жизнь.
И вот когда от нетерпенья
Уже кружилась голова,
Не то с небес, не то поближе
Раздались странные слова:
«Видите ли, мой студент,
Очаровательный студент,
Такой билет вы получили,
Что на него шпаргалки нет».
Тогда студент решил жениться,
И на отличнице притом (ого! пардон!).
«Мне на экзамене невеста
Всегда подскажет», – думал он.
И вот когда от вожделенья
Уже кружилась голова,
Не то с небес, не то поближе
Раздались горькие слова:
«Видите ли, мой студент,
Очаровательный студент,
Все дело в том, что у невесты
Сноровки для подсказки нет».
Тогда студент переменился,
Примерным и серьезным стал.
И, проштудировав конспекты,
Он на экзамен прибежал.
Когда ж от переутомленья
Уже кружилась голова,
Не то с небес, не то поближе
Раздались горькие слова:
«Видите ли, мой студент,
Очаровательный студент,
Все верят в то, что вы готовы,
Но пересдачи больше нет».

Появляются Билл и Мейбл.

Б.: Что ж, так и выгнали?

ДЕВУШКА: Не до конца. По крайней мере, из общежития выселяться он пока не собирается. Разве что примет предложение приматов. Они зовут его к себе доцентом, но он предпочитает быть хвостистом на МатМехе.

М.: Не удивительно.

КАРТИНА 2

Исполняется песня (ВИА «Машина времени», «Скачки»).

Вновь пора пришла экзамены сдавать,
Половину я не выучил опять,
Захожу в аудиторию, и вот:
Я беру себе билет, а он не тот.

А все могло бы быть совсем не так.
Если каждый сам себе не враг,
Нам в пути всегда б светил зеленый свет!
Я бы был тогда ужасно рад,
Был бы именной стипендиат,
Если смог бы выбирать себе билет.

Появляется студент.

СТУДЕНТ: Главное, запомнить, что где лежит. Тут (указывает на сердце) у меня Коши. Тут (хлопает себя по основанию) Лежандр, тут (топает ногой) – Лагранж, а Вейерштрасс у меня вот тут (указывает на шею жестом, каким показывают: «надоел по горло»).

КАРТИНА 3

Экзамен, студент, доцент (песня «Думай-думай», И.Ванзович. М.Зивере). 

СТУДЕНТ:

Я три часа сдаю зачет,
Доцент вопросы задает,
Но нюх я совершенно потерял.
Он здесь готов весь день торчать,
Чтоб успеваемость поднять,
А мне не взять простейший интеграл.

ДОЦЕНТ:

Сколько будете молчать,
Не пора ли отвечать,
Ну подумайте чуть-чуть
И ответьте что-нибудь!

СТУДЕНТ:

Мысли в сторону бегут,
Дайте только пять минут
Мне па-па-па-па... подумать.

ХОР:

Думай, думай, думай, думай, думай-думай...

СТУДЕНТ:

Не сдал зачет в который раз
И вновь хочу увидеть вас,
Но где-нибудь в лесу наедине...

ДОЦЕНТ:

Опять притащит этот псих
Сюда родителей своих,
И деканат намылит шею мне.
А студент опять молчит,
Ничего не говорит,
И в глазах пустых его
Не прочту я ничего.
Может быть, махнуть рукой,
Отпустить его домой?
Надо па-па-па... подумать!

ХОР:

Думай, думай...

КАРТИНА 4

Экзамен, следующая пара: студент, преподаватель. (Дуэт Эмиля и Эмилии из к/ф «Обыкновенное чудо»),

СТУДЕНТ:

Ах, сударыня, когда мы с вами вместе,
Нахожу сходимость я в любом ряду...

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

Я скажу вам, сударь мой,
Здесь критерий не такой –
Вам зачета я поставить не могу.

СТУДЕНТ:

Ах, сударыня, вы, верно, согласитесь,
Без зачета я, конечно, пропаду...

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

Я давала, сударь мой,
Вам задания домой,
Но гоняли весь семестр вы балду.

СТУДЕНТ:

Как обидно и досадно – ваше сердце изо льда!!!
Ну поставьте, я прошу вас.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

Не поставлю... Никогда!!!

ДЕЙСТВИЕ 7

Сачок. Все действующие лица толпятся на сцене.

ХОР:

Месяц пролетел, факультет бурлит,
На него пришли студенты.
Значит на сачке снова жизнь кипит,
Снова места нет у стенки!

Гроздья окурков у стенок затоптанных – это сачок!
Дым сигаретный плывет прямо в рот ко мне – это сачок!
Чашки пустые белеют заманчиво – это сачок, это сачок!
Умные девочки, умные мальчики – это сачок!

И пусть деканат не пугает нас,
Все равно сачок нас манит,
Ты для нас борьба, ты для нас судьба,
Без тебя мы жить не станем!

Гроздья окурков у стенок затоптанных – это сачок!
Дым сигаретный плывет прямо в рот ко мне – это сачок!
Люди за кофе меняются фразами – это сачок, это сачок!
И все мы похожие чем-то и разные – это сачок!

Появляются Билл и Мейбл.

Б.: Я не понимаю... Кажется, все страсти кончены, позади сессия и каникулы, но что с вами творится? Беготня, веселье – что это?

СТУДЕНТ: Да ведь скоро Неделя МатМеха. Она пробуждает в нас невиданную энергию!

Б.: Невиданную энергию... Так вот в чем дело!

Поет («Меланколие», С.Ротару).

Хотел узнать одну лишь тайну, тайну,
И я узнал, и я доволен, волен,
Мечтаю я у вас остаться, остаться,
И я останусь, и я останусь.

Милан не лучше – хуже Ленинграда,
Милан, Нью-Йорк, Брюссель – террор, насилье!
Буржуазия, буржуазия!
Душу и тело я оставляю тут!

М. («Без меня», А. Пугачёва):

Сколько лет служила в ЦРУ,
Не могу я больше, не могу!
Мне МатМех пришелся по нутру –
Брошу все – сюда перебегу!

На МатМехе я нашла себя и обалдела просто,
Мне теперь без математики, как птице без крыла,
Я согласна поучиться здесь, хоть это так непросто!
Ты ищи себя, любимый мой, а я уже нашла.

ЗАНАВЕС

К оглавлению

Комментарии (4)

Поправочка
Автор: Автор текста песни, 24.10.2007
Паровоз застрял не в Тамбове, а в Рамбове. Рамбов - это слэнговое название станции Ораниенбаум.
Песня "Сверкала мысль в голове..."
Автор: Гордиенко Алексей, 24.10.2007
"Но вдруг пурга, снегов занос,
Застрял в Тамбове паровоз..."

В оригинале было - "в Ромбове", что более подходило по смыслу (студент возвращается из Петергофа в Ленинград).
Автором этой песни-переделки был (и есть, слва Богу!) Алексей Щурский (матмех 1979-1985), ленинградец, который попоездил в этих самых электричках...
К той же песне
Автор: Гордиенко Алексей, 24.10.2007
"Когда я бутерброд в метро жевал".
Надо:
"Когда я утром бутерброд в метро жевал" (иначе в ритм не вписывается!)

...
Автор: admin, 24.10.2007
Спасибо за многочисленные комментарии! Правда, комментарии больше относятся к бумажным сборникам, т.к. я исправлял только явные опечатки, остальное шло на сайт как есть.



busy
< Пред.   След. >
 
Дракон дня

Какой мульт тебе больше всего понравился?

Голосуй!
Катя Кузьменко
Матяня
Оля Лаврентьева
НатАня
Катя Кузина
Аня Лукичёва
Kaena
Анюта Баранова
Саша Симонова
Саша Смоляк
Нафаня
Алиска
Маша Халусова
Юля Бондаренко
Жуть
- - - - - - -
Правила i-miss
Все участницы
О чём говорят звёзды?


Матанёк дня
- Что это, Бэримор?
- Маразм, сэр.
- А почему ж так много?
- МатМех, сэр!


Комментарии:
ыы: пердуны тут? ...
чугун: Этот сайт потрясающий! ...
Матмех Зашайбович: и правда был такой опыт, очень любопытные результа ...
Олег Новиков: ;D Это же я написал! ...
Степлтон: Да всегда пожалуйста 8) Изюминка шествия заключало ...
admin: Степлтон, спасибо за воспоминания! ...
Степлтон: Всех спас тогдашний комсомольский лидер Игорь Куше ...
Степлтон: После шествия было отпущение хвостов. Святые отрез ...
Степлтон: Шествие было, по-моему, в 1984 году. На строительн ...
admin: По адресу из Вашей подписи, увы, почта не доходит. ...
Инна Любарова: Я была костюмером и реквизитором нескольких Дней М ...
Марина Смирнова: Раскинулось поле по модулю пять И в ряд интегралы ...
Михаил Qdr: Математики (в широком смысле) поют: "...А синуса г ...
Семёнов Николай: Да, запомнилось то посвящение. Даже не подозревал, ...
Марина Цкйтина (Хоменко) город Новосибирск: [s][/s] Очень хочется пообщаться с моим родственни ...
неделя | юмор | история | конкурсы | фотки | творчество
     
НЕофициальный сайт Недели МатМеха-47 2007

Перепечатка материалов сайта без разрешения авторов запрещена. При цитировании ссылка обязательна.

Сделать стартовой :: Добавить в избранное :: Добавить в delicious