Здесь собрано всё, что удалось нарыть по старинным ДМам, начиная с 72-го и заканчивая 80-м годом.
ДМ-11
Поставлен спектакль "В кабачке у пана
Буняковского или На Дне МатМеха". Из интервью
В. Н. Малозёмова: "Затем, по инерции,
участвовал в подготовке Одиннадцатого
ДМ.
Ставили спектакль «В кабачке у пана
Буняковского или На Дне МатМеха». «Дно МатМеха»
- удачный каламбур.
Больше в организации ДМ
я не участвовал".
ДМ-12
Проводился в ДК им. С. М. Кирова.
Из интервью А. Рухлина:
"Зажигали светильник на Дне МатМеха - светильник знаний. Какую-нибудь девочку выбирали,
самую симпатичную первокурсницу, и она выходила
и зажигала
символический светильник знаний".
"Как правило сидел президиум,
приглашённые люди на сцене.
Какая-то торжественная часть, кто-нибудь речугу толкал из официальных
представителей, секретарь парткома
обязательно выступал, ректор, само собой. То
есть, не, ректор, а декан. Кто-нибудь из преподавателей
выступал, что-нибудь такое рассказывал про историю МатМеха.
Официальные товарищи - они рассказывали про успеваемость-посещаемость и показатели другого плана, а преподаватели
- какие-нибудь интересные случаи из жизни
МатМеха. Гости выступали, тогда было очень развито.
МатМех, он один, по-моему, в Советском Союзе был,
остальные МехМаты, ну, всё равно, математические факультеты ездили друг к другу в гости.
На дни-недели этих самых математических факультетов".
"Был спектакль про замок
или лицей что ли... В замке Памбра, средневековый испанский замок, и там
университет тех времён. Ну и как студенты учатся, что происходит на лекциях, как они сдают экзамены, как они живут в общежитии.
Понятно, это стандартный приём, перенос каких-то наших реалий на другую почву.
Это было в ДК Кирова, а там же театр-студия -
костюмы были
настоящие театральные".
ДМ-13
Проводился в ДК им. С. М. Кирова.
Из интервью А.
Рухлина: "На тринадцатый
день МатМеха в основу спектакля мы взяли "Понедельник начинается в субботу"
Стругацких, и избу Изнакурнож переиначили под МатМех.
Опять же вся студенческая действительность
была переложена на мифическую базу".
ДМ-14
Проводился в
Политехническом институте, в актовом зале.
Одно из выступлений
- "Майор Томин - оперзвезда". Из интервью А. Рухлина:
"Было два мини-спектакля. Тогда был очень популярен сериал, один из первых телевизионных сериалов, "Следствие ведут знатоки".
И вот наша опера была "Майор Томин - оперзвезда".
Какой-то эпизодик из телевизионного
сериала поставили как оперу. Под
современные мелодии, популярную тогда
музыку. Вторая часть была балет в помощь поступающим в
ВУЗы - "Второй признак параллельности прямых".
Два накрест лежащих угла в танце показывают, что они равны, я был одним из углов.
Две прямые, которые не могли
соединиться, секущая какая-то злобная, которая их секла,
и чего-то то в этом роде".
ДМ-15
Из послесловия к интервью
А. Рухлина: "Так получается, что 75-й год как-то выпал из
памяти... Наверное, ничего интересного не
было.
Т.е. что-то определённо было, т.к. я все пять
лет в чем-то таком участвовал, но
воспоминания не сохранились.
Точнее говоря, у меня есть неприятное
воспоминание о провале, наверное, это тогда
и было :-).
М.б. именно 75-й год - это тот год, года
выступление на КВН (про Хеопсгоф) затмило то,
что мы
смогли представить на ДМ.
Кстати, из
интересных сплетен: за тот номер нашего
музыканта
(кажется Марик Зильберман его звали) даже
перевели с вечернего на дневное отделение.
Не знаю, какой он был математик, но
музыкант он был от бога. Как-то на репетиции
мы сидели
в полной прострации - ничего не получалось,
все устали, не было идеи... Нужен был какой-то
музыкальный
номер, но ничего уже в голову не лезло.
Кто-то
меланхолично предложил: "Чижика-пыжика
что ли вставить?"
Марик столь же меланхолично сыграл его на
фоно. "Нет," - говорят, - "надо что-то
повеселее". Марик сыграл того
же "чижика", но в стиле марша. Народ столь
же меланхолично предположил, что даже вальс
был бы лучше.
Марик сыграл того же "чижика", но уже
в ритме вальса. Народ оживился и начал
забрасывать Марика "идеями",
и все их он исполнял на фоно с тем же "пыжиком",
как главной темой. Когда же Марику это
надоело и он,
чтобы прекратить никчемные дилетантские
потуги, сыграл нам эту незабываемую
мелодию в стиле
1-го Концерта Чайковского, все
окончательно очнулись, и репетиция
покатила на большой волне энтузиазма.
А потом было признание аудитории... Так что я
смело могу сказать, что тот успех был
полностью заслугой
нашего музыканта. Но это был КВН, а не ДМ.
Наверное, всё-таки, оно так и было всё:
выложились на КВН, и
на ДМ нас не хватило".
ДМ-16
Было впервые организовано "Брачное бюро", в котором участвовало больше 600 человек.
Из интервью А. Рухлина:
"Мы организовали брачное бюро. Ну, это мы так в шутку называли, а штука была такая: мы раздали анкеты, где люди должны были
описать себя. Там было 10 пунктов. И надо было описать свой идеал.
Всё это дело зарядили в ЕСку, в машину, написали программу. И мы это дело осуществили,
на МатМехе раздавали бумажки, у каждого идентификационный номер был, нужно было приколоть
на видное место, и ты получал
ещё квитанцию, в которой было написано: к вашему идеалу наиболее близки следующие товарищи,
- и перечислены имена с идентификационными номерами, можно было ходить и выбирать".
ДМ-17
Было повторено "Брачное
бюро", которое имело большой успех на
ДМ-16. К чисто физическим характеристикам в анкете
были добавлены ещё и психологические.
На просторах интернета нашлось
ещё вот что: "Володя
Самарский - автор многочисленных
капустников МатМеха ЛГУ в 70-х годах и
капитан команды КВН МатМеха ЛГУ. Наивысшее
достижение - победа над командой физиков в
1977 году, до тех пор считавшихся
непобедимыми". Стало быть, в районе ДМ-17
мы победили физиков!
ДМ-18
Никаких материалов =( Поделитесь,
если у вас они есть.
ДМ-19
МатМех наконец переехал в Петергоф!
Наконец - не потому, что этого так хотелось,
а потому, что этот переезд очень долго
откладывался. Вообще, это было, конечно,
весьма неоднозначное событие. С одной
стороны, МатМеху в городе не хватало места.
С другой стороны, ездить в Петергоф было
очень неудобно - и студентам и
преподавателям, некоторые из которых
решили покинуть факультет. Умерли
традиционные семинары, которые жили
кипучей жизнью на Васильевском острове. В
различных интервью МатМеховских
профессоров можно найти обсуждение этого
непростого вопроса, и все из них так или
иначе сожалеют о негативных последствиях
переезда. О неустроенности быта факультета
после переезда см. например, интервью
Д. А. Пляко, бывшего тогда зам. декана.
МатМех во времена
Ивана Грозного (выступление на ДМ)
ДМ-20
Никаких материалов =( Поделитесь,
если у вас они есть.
На ДМ-19 был представлен и матмех во времена Петра Первого, и еще какие-то исторические параллели. Много шуток было по поводу недостроенного здания матмеха, в котором уже начались занятия.
А вот ДМ-20 был очень хорош. Там путешествовали по странам - Африка, Иран, Китай, естественно. Тексты были очень хорошие - писали их А.Семенов и А.Смирнов. Жаль, у меня во время пожара пропали.